САУДОВСКАЯ АРАВИЯ ГОТОВА К БУМУ В УСЛОВИЯХ СТАГНАЦИИ АМЕРИКАНСКОГО И ЕВРОПЕЙСКОГО РЫНКОВ, ГОВОРИТСЯ В ИССЛЕДОВАНИИ ALIXPARTNERS

САУДОВСКАЯ АРАВИЯ ГОТОВА К БУМУ В УСЛОВИЯХ СТАГНАЦИИ АМЕРИКАНСКОГО И ЕВРОПЕЙСКОГО РЫНКОВ, ГОВОРИТСЯ В ИССЛЕДОВАНИИ ALIXPARTNERS

Рияд, Саудовская Аравия:

7 из 10 жителей Саудовской Аравии очень или умеренно склонны к покупке аккумуляторного автомобиля (BEV). По прогнозам, к 2035 году этот показатель вырастет до 85 %, что указывает на значительный потенциал роста BEV в стране в ближайшие годы. В Китае, крупнейшем в мире автомобильном рынке, очень или умеренно вероятные намерения приобрести BEV приближаются к абсолютным, в то время как в США и Европе рост настроений в отношении чистых BEV остается на уровне 35-43%. Об этом говорится в исследовании AlixPartners’ 2024 International Electric Vehicle Consumer-Sentiment Survey, опубликованном глобальной консалтинговой компанией AlixPartners.

В то время как стоимость и зарядка являются основными вопросами в глобальном опросе, когда дело доходит до выбора BEV, респонденты в Саудовской Аравии меньше обеспокоены стоимостью по сравнению с другими странами. Вместо этого их больше волнуют вопросы безопасности, сложности и послепродажного обслуживания. Гибкость зарядки и увеличенный запас хода являются основными причинами выбора подключаемого гибридного электромобиля (PHEV) вместо BEV в Королевстве, что отражает аналогичные тенденции в США и Европе. Примечательно, что 93 % жителей Саудовской Аравии, которые очень или умеренно вероятно рассматривают BEV, также очень или умеренно вероятно выберут PHEV в качестве следующего автомобиля для покупки или аренды.

Алессандро Миссалья, партнер и управляющий директор AlixPartners, прокомментировал: В Саудовской Аравии мы наблюдаем тенденцию, параллельную США и Европе, где покупатели, желающие приобрести BEV, все чаще рассматривают PHEV в качестве жизнеспособной альтернативы. Этот сдвиг отражает стремление потребителей удовлетворить насущные потребности, одновременно снижая проблемы с зарядкой и запасом хода. По мере того как традиционные автопроизводители, поставщики и дилеры адаптируются к этому переходу, они сталкиваются с серьезными проблемами, связанными с балансированием нынешних и будущих требований.

Исследование AlixPartners также подчеркивает важную тенденцию в EV-ландшафте Саудовской Аравии, где китайские производители BEV, после длительной доработки на своем внутреннем рынке, теперь готовы к международной экспансии. Примечательно, что саудовские потребители имеют самую высокую осведомленность о китайских брендах BEV: 93 % тех, кто очень вероятно и умеренно вероятно купит BEV, знают по крайней мере об одном китайском бренде. Среди этих брендов BYD лидирует по узнаваемости. Это контрастирует с международными показателями, где 47-71% потенциальных покупателей BEV знают об одном или нескольких китайских брендах.

Интересно, что наш опрос показывает значительную осведомленность о китайских BEV-брендах, фактически самую высокую, в Саудовской Аравии, что совпадает с высокой долей китайских брендов в Королевстве (16%). Однако предстоящее производство Lucid и Ceer может нарушить существующую динамику рынка. В результате мы ожидаем потенциального изменения осведомленности о бренде и потребительских предпочтений, что подчеркивает необходимость гибких стратегий как китайских, так и местных производителей для сохранения конкурентных преимуществ в быстро развивающемся EV-ландшафте Саудовской Аравии, – добавила Миссаглиа.

Исследование AlixPartners, третье в своем роде, включало 10 000 респондентов на десяти рынках, на которые приходится более 80 % мировых продаж BEV, по 1 000 респондентов на каждом рынке. Исследование позволило оценить общий интерес к BEV и PHEV, чувствительность к цене, а также осведомленность о брендах китайских автопроизводителей и отношение к ним в мире.

Похожие записи